Итак, прежде всего!
Кто такие буддисты и что такое Буддизм?
Среди большинства обывателей распространен стереотип: лысые человечки в оранжевых (желтых) простынях, самозабвенно пляшущие под бубны и балалайки и напевающие какую-нибудь муть вроде «Харе-Кришна, Харе Харе!». Вообще такая одежда — признак любого монашества в Азии (желтый — знак нищенства, отказа от материальных благ, а бритая голова — отказ от украшений), а монашества там «завались, самого разного». Песни-же и пляски больше присущи Индуизму, Кришнаизму и прочим индийским религиям. Буддийским монахам не только запрещается петь и танцевать, но даже и смотреть на танцы нельзя.
В быту-же буддисты — такие же люди, как все остальные. Даже вегетарианцев среди них не так много, хотя тема «отказа от убийства ради еды» активно форсится отдельными кругами и много высказываний на эту тему лживо приписывается самому Будде Шакьямуни. И кстати! Буддистам не возбраняется отмечать праздники других религий (неважно каких) ;).
Еще есть мнение, что Далай-Лама — что-то вроде генерального секретаря буддистов всего мира. Это тоже заблуждение. Ламы — характерная особенность тибетского Буддизма, который за это даже называют Ламаизмом (на что ламаисты очень обижаются и начинают немедленно орать, что их буддизм — самый буддийский буддизм, и ни какой другой буддизм не перебуддиздит… ну вы поняли). Кстати! Ламаизм, как ответвление Махаяны (северной традиции) как раз является оплотом строгого вегетарианства, однако его последователи (не монахи… да и монахи тоже) жрут мясо как не в себя. Обусловлено это тем, что в Тибете реально сложно выращивать растительную хавку на всех желающих поесть, а як (типа бык, а не самолет и не «как» по-украински) — это не только ценный мех, но и 300-700 кг питательной биомассы.
Еще принято считать, что для обучения трушному Буддизму необходимо обязательно посетить какой-нибудь монастырь, желательно Шао-Линь, где вас научат летать, махать ногами и орать противным высоким голосом «Кияяяяяя!!!». Это тоже вранье! БОльшая часть буддистов — такие же неповоротливые и боенепригодные люди, как, допустим, христиане. Кроме того, если на буддиста (даже самого навороченного) напасть — то он скорее всего безоговорочно капитулирует (самые навороченные — в первую очередь) и отдаст требуемые часы или мобильник (у самых навороченных этого вполне может и не оказаться, поскольку не в материальных благах счастье). Поэтому на них нападают крайне редко: во-первых, с них как правило нечо взять; а во-вторых, с ними неинтересно мАхаться, ибо они тупо уходят от любого конфликта.
Что следует из всего выше приведенного?
То, что обычные люди поразительно мало знают о буддистах и не подозревают, что один из них может находиться рядом с любым из вас! Вы даже не будете подозревать, что вот тот, самый заурядный паренек с книжкой, жующий бутерброд с колбасой — буддист.